Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив для пресс-служб творческих проектов «Медиаупаковка “Под ключ”» стал художественный руководитель Театра на Бронной и Театра — Сцена «Мельников» Константин Богомолов. Он рассказал о специфике продвижения театральных постановок.
Константин Богомолов — обладатель ряда театральных наград: театральной премии «Чайка», зрительской премии «ЖЖивой театр», премии имени Олега Янковского «Творческое открытие». Многократный лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова. В 2014 году получил «Приз критики» фестиваля «Золотая маска» за спектакль «Идеальный муж. Комедия». В 2020 году спектакль «Преступление и наказание», поставленный Константином Богомоловым в театре «Приют комедианта», был признан лучшим драматическим спектаклем малой формы и также удостоен «Золотой маски».
В видео Константин Богомолов поделился опытом продвижения театральных постановок его команды, подчеркнул роль «сарафанного радио» для зрителей. «Спектакль – это очень личное, интимное переживание. Когда ты приходишь в зал, ты приходишь в хорошую компанию, ты приходишь разговаривать с каким-то приятным человеком. И мы знакомимся с людьми, исходя не из рекламы, а из мнения близких людей. Поэтому в театральном пиаре главное, как мне кажется, – не отпугнуть. Отпугивать может очень многое: и агрессивная реклама, и неправильная упаковка, и неверное таргетирование», – отмечает спикер.
Константин Богомолов заметил, что привычные инструменты продвижения для театра не подходят: «Гораздо большую эффективность имеют инструменты, связанные с продвижением не конкретного театрального продукта, а, например, актеров, какой-то закулисной жизни. То есть ощущение театра как компании людей, с которыми интересно пообщаться. Очень хорошо заходят ролики про то, как актеры гримируются, готовятся к спектаклю, как устанавливают декорации. Какие-то внезапные моменты репетиций, живые, непричесанные моменты жизни – вот они начинают работать».
Говоря о премьерном показе, Константин Богомолов подчеркивает, что «спектакль раскручивается не сразу». Среди механик продвижения театральных проектов Богомолова – адресная рассылка, работа с социальными сетями, отзывами и инфлюенсерами, реклама на радио.Наименьшую эффективность, по мнению спикера, дают флаеры. Важно найти канал, по которому информация о продукте дойдет до аудитории. «Театр, с одной стороны, должен продавать спектакли, с другой стороны, – у него нет возможности так продавать, как это делают, например, кинокомпании, онлайн-платформы, завешивая весь город плакатами своего сериала или кино», – озвучил проблему спикер.
По мнению Богомолова, грамотная медиаупаковка театрального продукта должна включать в себя привлекательную афишу, хорошие фотографии для размещения в социальных сетях, умное описание спектакля, трейлер. «Это непростое дело – создать афишу, которая будет обращать на себя внимание и не будет при этом обманывать людей. Она должна привлекать и одновременно давать информацию о типе зрелища, которое ты получишь, быть адекватной. Хорошие театральные фотографы – это тоже непростое дело. Это не то же самое, что делать рекламную, модельную или репортажную съемку. Театральный фотограф должен чувствовать театральное зрелище, ловить хорошие моменты, выбирать хорошие точки, хорошо работать со светом. Отдельная проблема – копирайт. Владение языком без пафоса, без многозначительности, без применения маркетинговых словечек, которыми традиционно описываются косметические или моющие средства. Трейлер – это последняя история в череде маркетинговых продуктов», – резюмировал руководитель театра.
В интервью Константин Богомолов рассказал, как такие принципы медиаупаковки использовали в проекте «Голоса страны», который реализовали при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и какой эффект они принесли.
Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео выходят и в формате подкастов в Звуке. Напомним, первым спикером курса стал заслуженный мастер спорта России, продюсер и постановщик Илья Авербух, он рассказал об особенностях продвижения ледовых шоу и массовых мероприятий.
Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук.
Константин Богомолов — обладатель ряда театральных наград: театральной премии «Чайка», зрительской премии «ЖЖивой театр», премии имени Олега Янковского «Творческое открытие». Многократный лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова. В 2014 году получил «Приз критики» фестиваля «Золотая маска» за спектакль «Идеальный муж. Комедия». В 2020 году спектакль «Преступление и наказание», поставленный Константином Богомоловым в театре «Приют комедианта», был признан лучшим драматическим спектаклем малой формы и также удостоен «Золотой маски».
В видео Константин Богомолов поделился опытом продвижения театральных постановок его команды, подчеркнул роль «сарафанного радио» для зрителей. «Спектакль – это очень личное, интимное переживание. Когда ты приходишь в зал, ты приходишь в хорошую компанию, ты приходишь разговаривать с каким-то приятным человеком. И мы знакомимся с людьми, исходя не из рекламы, а из мнения близких людей. Поэтому в театральном пиаре главное, как мне кажется, – не отпугнуть. Отпугивать может очень многое: и агрессивная реклама, и неправильная упаковка, и неверное таргетирование», – отмечает спикер.
Константин Богомолов заметил, что привычные инструменты продвижения для театра не подходят: «Гораздо большую эффективность имеют инструменты, связанные с продвижением не конкретного театрального продукта, а, например, актеров, какой-то закулисной жизни. То есть ощущение театра как компании людей, с которыми интересно пообщаться. Очень хорошо заходят ролики про то, как актеры гримируются, готовятся к спектаклю, как устанавливают декорации. Какие-то внезапные моменты репетиций, живые, непричесанные моменты жизни – вот они начинают работать».
Говоря о премьерном показе, Константин Богомолов подчеркивает, что «спектакль раскручивается не сразу». Среди механик продвижения театральных проектов Богомолова – адресная рассылка, работа с социальными сетями, отзывами и инфлюенсерами, реклама на радио.Наименьшую эффективность, по мнению спикера, дают флаеры. Важно найти канал, по которому информация о продукте дойдет до аудитории. «Театр, с одной стороны, должен продавать спектакли, с другой стороны, – у него нет возможности так продавать, как это делают, например, кинокомпании, онлайн-платформы, завешивая весь город плакатами своего сериала или кино», – озвучил проблему спикер.
По мнению Богомолова, грамотная медиаупаковка театрального продукта должна включать в себя привлекательную афишу, хорошие фотографии для размещения в социальных сетях, умное описание спектакля, трейлер. «Это непростое дело – создать афишу, которая будет обращать на себя внимание и не будет при этом обманывать людей. Она должна привлекать и одновременно давать информацию о типе зрелища, которое ты получишь, быть адекватной. Хорошие театральные фотографы – это тоже непростое дело. Это не то же самое, что делать рекламную, модельную или репортажную съемку. Театральный фотограф должен чувствовать театральное зрелище, ловить хорошие моменты, выбирать хорошие точки, хорошо работать со светом. Отдельная проблема – копирайт. Владение языком без пафоса, без многозначительности, без применения маркетинговых словечек, которыми традиционно описываются косметические или моющие средства. Трейлер – это последняя история в череде маркетинговых продуктов», – резюмировал руководитель театра.
В интервью Константин Богомолов рассказал, как такие принципы медиаупаковки использовали в проекте «Голоса страны», который реализовали при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и какой эффект они принесли.
Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео выходят и в формате подкастов в Звуке. Напомним, первым спикером курса стал заслуженный мастер спорта России, продюсер и постановщик Илья Авербух, он рассказал об особенностях продвижения ледовых шоу и массовых мероприятий.
Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук.