Новости

Петро Шекшеев озвучил главные правила работы PR-специалиста: «Пресс-релизы больше не работают»

2024-12-09 12:16
Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» стал продюсер, руководитель «Больше чем агентства» Петро Шекшеев. В выпуске он озвучил главные правила работы PR-специалиста и поделился личным опытом в продвижении персонального бренда с лидерами общественного мнения.

Петро Шекшеев основал «Больше чем агентство» со специализацией PR и менеджмент звёзд и продюсирование социальных и GR-проектов. За 10 лет работы с агентством сотрудничали и сотрудничают Сергей Жуков и группа «Руки вверх!», актеры Алексей Чадов, Зоя Бербер, Валерия Ланская и Ирина Безрукова, телеведущие Юлия Барановская, Тутта Ларсен и Оскар Кучера, олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков, и другие звезды.

Петро Шекшеев выделяет 3 главных направления в работе PR-специалиста: стратегия, медиаупаковка и грамотно выстроенные коммуникации. «Чаще всего у вас есть ровно минута, чтобы заинтересовать незнакомого собеседника вашим продуктом или артистом. Подготовьтесь к этому. Заранее пришлите короткое сообщение и небольшую презентацию, сразу покажите, о чем ваш проект. Чтобы человек за минуту ознакомился с вашей презентацией, а потом за минуту разговора понял, кто вы и что хорошего можно с вами вместе сделать», – рассказал спикер проекта. А далее рекомендовал делать чек-лист для проверки каждого этапа выбранной стратегии.

По словам продюсера, пресс-релизы больше не работают. «Пресс-релиз – это шаблонно поданная информация для всех. Не существует никаких «всех». Одна аудитория хочет дружеского общения на «ты», другая – точную, дозированную, полезную информацию. Решите, кто ваша аудитория, поймите, кто она и как с ней нужно общаться, какой контент она захочет потреблять. И тогда заточите его под свою аудиторию», – рекомендовал Петро Шекшеев. Инструменты продвижения меняются быстро, поэтому продюсер советует постоянно повышать уровень собственных знаний.

Из современных механик продвижения персонального бренда Петро Шекшеев выделяет новые медиа, составление стратегии и создание собственного контента. При этом продюсер говорит о снижении роли телевидения на рынке медиа.

В работе с артистами и проектами звезд, Петро Шекшеев опирается, прежде всего, на личные качества автора. «Пиарщик – это лупа, которая наводит внимание аудитории и медиа на то самое лучшее и ценное, что есть у артиста или у проекта, и что стоит в первую очередь рассмотреть, и при этом отводит внимание от того, что рассматривать не стоит. Мы все живые люди, у всех есть недостатки. Давайте концентрироваться на лучшем, что есть в каждом из артистов. Расскажите об этом своей аудитории. И тогда, уверен, любовь между аудиторией и артистом возникнет», – добавил спикер.

«Задача пиарщика – не в тренд попасть. Наша задача – формировать репутацию, формировать лояльность, формировать аудиторию вдолгую. Эффект от построения персонального бренда можно увидеть только на долгой дистанции. И здесь важно установить контакт с артистом, чтобы он вам так же доверял, так же ценил, так же любил», – резюмировал Петро Шекшеев.

В интервью продюсер также рассказал о «звездных» ребрендингах и зачем артисты меняют стратегии продвижения. Так, например, известная телеведущая MTV Тутта Ларсен вернулась в журналистику с новыми семейными проектами, получившими поддержку Президентского фонда культурных инициатив.

Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео будут выходить и в формате подкастов в Звуке. Присоединиться к просмотру видеокурса «Медиаупаковка “Под ключ”» можно и на канале «Большой эфир». Телеканал доступен спутниковым клиентам оператора «Триколор» и всем желающим на сайте kino.tricolor.ru.

Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук, канал «Большой эфир» от оператора «Триколор».

Обучающий курс по продвижению творческих проектов «Медиаупаковка “Под ключ”» запущен Президентским фондом культурных инициатив для авторов и пресс-служб креативных команд. В серии видеороликов профессионалы разных сфер креативных индустрий рассказывают о специфике медиаупаковки творческих проектов. Спикерами проекта уже стали заслуженный мастер спорта России Илья Авербух, художественный руководитель Театра на Бронной и Театра Сцена «Мельников» Константин Богомолов, управляющий партнер бюро «Planet 9» Александр Кармаев.