Новости

Илья Авербух о продвижении шоу: «Ищите максимально короткий путь к аудитории, чтобы она была лояльна к вам»

Президентский фонд культурных инициатив запустил обучающий курс по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» для авторов и пресс-служб креативных проектов. Курс открыл заслуженный мастер спорта России, лауреат Российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ», хореограф-постановщик и продюсер ледовых шоу и событийных мероприятий Илья Авербух.

В портфолио продюсера — шоу в честь 800-летнего юбилея Нижнего Новгорода и Дня города в честь 300-летнего юбилея Перми, церемония открытия и закрытия Зимней Универсиады-2019 в Красноярске. В видео Илья Авербух поделился своим опытом и ответил на вопросы о том, какие методы продвижения массовых мероприятий сегодня работают, как ставить задачи коммуникационным агентствам и в чем плюсы работы с ними.

Говоря о том, как в России возрождались ледовые шоу, Илья Авербух рассказал, что формат заходил на рынок не просто, а сам хореограф выводил новый продукт осторожно: «Столкнулся с большим количеством подводных камней. Для меня было очень важно завоевать авторитет зрителя. Я пошёл в регионы, потому что понимал, что на Москву у меня ещё нет ни сил, ни знаний, ни понимания, как работать с этим. Организовывая первые шоу, у меня была достаточно взвешенная позиция, без фраз: «Вот я сделаю такое шоу!» и размахивания руками. Начинать работать нужно с малого: помахал руками, дальше сядь и подумай, как ты это будешь делать и где найдешь инвестиции, как ты будешь справляться, если у тебя не будет никого в зале. Просто сначала ответь себе: «Ты с этим справишься?»

Во время эфира Авербух дал ряд советов для пресс-секретарей и организаторов событийных мероприятий. Среди них — об ответственности перед партнерами, подрядчиками, приглашенными специалистами и зрителями: «Вы взяли на себя обязательства, вы должны их выполнить. А дальше это ваша головная боль, как вы будете компенсировать ваши потери и где найдете новые инвестиции на то, чтобы этот камень столкнуть, эту дорогу все-таки пройти».

Поднята тема того, как за несколько десятилетий изменились подходы к медиасопровождению мероприятий, на что обратить внимание при формировании стратегии и только ли недостаток рекламы оправдывает снижение продажи билетов. Среди механик продвижения шоу и мероприятий Ильи Авербуха — наружная реклама, печатные издания, работа с социальными сетями, отзывами и инфлюенсерами, ролики на радио и телевидении, раздача листовок. С рекламой, как отмечает спикер, человек должен столкнуться 7-10 раз. «И все-таки основная история продаж — это внутренний контент и желание аудитории эксклюзивно пойти на то или иное мероприятие. Всегда, когда финансовый провал с точки зрения покупки билетов, любимый разговор: «Просто было мало рекламы, мы не успели, нас не узнали». Тебе всегда мало рекламы. На самом деле, это значит, что контент не заинтересовал», — отмечает спикер. Он также призвал не переоценивать рекламу в соцсетях, акцентируя внимание на том, что соцсети должны поддерживать запущенную волну продаж. Говоря про работу с инфлюенсерами, спикер рассказал, что были случаи, когда он лично просил партнеров сделать посты, однако, эффект возрастания продаж после упоминания отследить сложно.

Илья Авербух призвал любить свой проект, не сомневаться в себе и действовать, а также объективно смотреть на свою инициативу, прислушиваться к мнению окружающих и критике. Говоря о продвижении, он отметил, что стоит чётко определить аудиторию: «Хочется, чтобы все разом поднялись, весь мир пришел на ваше шоу, на нашу выставку. Так не будет. Всё равно есть та аудитория, с которой вы хотите говорить, она может со временем расшириться. Не пытайтесь сразу объять необъятное. Старайтесь найти к аудитории максимально короткий путь, чтобы она была лояльна к вам. Учитывайте ее вкусы, но отстаивайте свою позицию».

Говоря о поиске креативных подходов, которые интересны как зрителю, так и СМИ, заслуженный мастер спорта России привел примеры из шоу «Малыш и Карлсон» и спектакля «Волшебник страны Оз», шоу, созданных при поддержке ПФКИ «Письма любви» и «Вместе и навсегда». «Никому не интересно, что у тебя все хорошо. Зрителя нужно будоражить», — подытожил спикер.

Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео будут выходить и в формате подкастов в Звуке.

Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук.